Врач — психотерапевт, сексолог, психолог Диля Еникеева
Кандидат медицинских наук, доктор психологических наук РНИ, профессор РНИ, президент Российской Ассоциации сексологов

Ксения Собчак и Тина Канделаки – Дуэт «Мужиков в юбке»

Каждый человек должен оставить после себя след на Земле, но некоторые оставляют лишь грязный.
Д.Е.

«Если каждый день по телевизору показывать конскую задницу, через год она станет чрезвычайно популярной» — сказал однажды знаменитый кинорежиссер Станислав Говорухин.
Как явствует из названия статьи, речь пойдет о женщинах, которых, пусть и не каждый день, но довольно часто показывают по телевизору, и потому они стали популярными. Мало того, глянцевый журнал «Glamour» даже назвал Собчак и Канделаки «женщинами года». Какими мотивами руководствовалась редакция этого журнала, проводила ли массовые опросы (ВЦИОМ тут, понятное дело, ни при чем) или кулуарно приняла решение, — не ведомо. Однако я, как психиатр-сексолог не могу согласиться, что «женщины года» — особы с букетом психосексуальных проблем.
Одна из проблем обозначается в сексопатологии как трансформация полоролевого поведения. Это означает наличие в характере и поведении черт, присущих противоположному полу. Таких людей (и женщин, и мужчин) сексопатологи называют ролевыми. Это психосексуальное расстройство относится к сфере сексопатологии, поскольку страдает, в первую очередь, либидо. А это, само собой, сказывается на взаимоотношениях с противоположным полом.
Есть категория женщин, которых не любят ни мужчины, ни женщины, — «мужик в юбке». Это крайняя степень трансформации полоролевого поведения и называется маскулинизацией женщины (от латинского “masculinum” — мужской), а сами женщины — маскулинизированными. Причем это касается только лишь особенностей характера и поведения, а не внешности – внешне такие особы могут выглядеть как обычные женщины.
Одной из причин трансформации полоролевого поведения является нарушение половой дифференцировки мозга во внутриутробном периоде. Например, когда в организме матери слишком много андрогенов (мужских половых гормонов). В норме у обоих полов есть оба видов гормонов — и мужские, и женские (андрогены и эстрогены), но различно их соотношение. При нарушении функций желез внутренней секреции это соотношение может измениться.
Другой причиной трансформации полоролевого поведения является неправильное воспитание в семье.
Приобретение черт характера, присущих противоположному полу, может развиться у ребенка и при смене половых ролей в семье, когда мать обладает маскулинными чертами характера, а отец — фемининными («женственными»). Иными словами, властная, решительная мать является лидером в семье, а мягкий отец подчиняется.
Трансформация полоролевого поведения нередко приводит к задержке психосексуального развития — это означает, что либидо не развивается до своей зрелой, сексуальной стадии. Закономерное следствие задержки психосексуального развития — слабое половое влечение.
Однако ролевые девушки (женщины) отнюдь не монашки! Половых партнеров может быть много, наша героиня может даже прослыть сексуально раскрепощенной, устраивать в постели «африканские страсти», но…  Аноргазмия (неспособность испытывать оргазм) – типичная сексуальная дисфункция у ролевых женщин. Им ничего иного не остается, кроме как имитировать оргазм. Некоторые делают это так виртуозно, что у мужчины не возникает и тени сомнения.
Если ролевая девушка выйдет замуж, то семейная жизнь – это постоянная борьба за лидерство. От трудного характера маскулинизированной особы страдают окружающие, это рикошетом бьет и по ней самой. Ролевые женщины не умеют (да и не хотят) находить компромисс, зачастую категоричны и безапелляционны. Семьи у ролевых женщин нестабильны. Если муж – сильная личность, если его не устраивают «мужские» черты характера жены, то могут быть бурные сцены, а затем крушение брака. Но если муж как личность сильнее жены, ролевая женщина реализует свои амбиции на работе.
Рано или поздно все тайное становится явным: маскулинизированная особа все больше теряет интерес к сексу, а затем и к мужчинам. И, как правило, с головой уходит в работу. Это типичная сублимация либидо, что означает переадресовку энергии из одного канала в другой. Говоря проще, вместо секса ролевая женщина предпочтет делать карьеру.
Силы воли, решительности, целеустремленности, настойчивости и упорства у маскулинизированных дам предостаточно, но нет черт, присущих нормальной женщине: мягкости, женственности, уступчивости и мудрости. Бывает, что они сетуют на судьбу – мол, не везет, «кругом одни слабаки». На самом же деле все закономерно: нормальным мужчинам не нравятся «мужики в юбке». В любых ситуациях, и в семье, и на работе, они идут напролом,  сея вокруг себя конфликты и отталкивая от себя людей.
Хочу напомнить, что  каждый  человек  получает  то отношение,  которого  заслуживает. Если женщина эмоционально ущербна, не умеет любить, то она не способна вызвать у мужчины ответное чувство.
.
Полагаю, нет смысла анализировать вышеописанные проявления трансформации полоролевого поведения применительно к Ксении Собчак и Тине Канделаки – клиническая картина и так явная.
Лишь снова возникает вопрос: кому пришло в голову назвать «женщинами года» этих двух особ, обделенных главным качеством, которым должна обладать представительница прекрасного пола, — женственностью, — зато в избытке имеющих мужские черты характера?
.
А теперь другие особенности анализируемых персонажей – с точки зрения психиатра.
Есть в психиатрии такое понятие – расстройство личности. В отечественной психиатрии ранее использовался термин психопатия. Психопатии — это такие аномалии характера, которые, говоря словами П.Б. Ганнушкина, «определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток».
Классическое определение психопатии: это уродство характера, от которого страдает либо сам человек, либо окружающие.
В Международной классификации психических болезней (МКБ-10) теперь принят иной термин, аналогичный психопатии: расстройство личности.
Расстройства личности — это длительно существующие, глубокие и стойкие расстройства характера, дезадаптивные модели поведения, затрагивающие различные сферы психической деятельности. Дезадаптивные особенности могут касаться поведенческих, эмоциональных, психодинамических и прочих проявлений.
В случае Ксении Собчак и Тины Канделаки мы имеем дело с истерическим (гистрионическим) расстройством личности. Дабы не перегружать текст сложными психиатрическими терминами, далее я буду использовать термины истероидная личность, или истероид.
Из множества признаков, присущих истероидной личности, самые главные симптомы – неуемная жажда признания и стремление постоянно находиться в центре внимания. Выделяться! Привлекать к себе всеобщее внимание любыми способами. Совершать поступки, не укладывающиеся в общепринятые нормы поведения, стремление оригинальничать, эксцентричные выходки.
Истероиды предпочитают сферы деятельности, где их стремление быть на виду может быть реализовано: телевидение, шоу-бизнес и даже политика.
Стремление выделяться проявляется демонстрацией собственного превосходства и своих якобы исключительных способностей, преувеличением собственных заслуг. Истерическим личностям свойственны позерство и поступки, рассчитанные на внешний эффект. Все у них преувеличено, нередко с оттенком искусственности, фальши.
Других людей они утомляют, из любого пустяка могут разыграть спектакль. Им обязательно нужны зрители.
Истероиду всегда хочется казаться более значительной личностью, чем на самом деле. Но, как правило, амбиции завышены и в противоречии с реальными способностями. Отсюда еще одна особенность — неумение объективно оценивать свои возможности и последствия своих поступков.
В стремление выделяться истероид может перейти некую черту, которую никогда не перешагнет человек нравственный, порядочный, хорошо воспитанный. Возможно поведение на грани хамства.
Истероиды эгоцентричны, самолюбивы и равнодушны к окружающим, хотя внешнее проявление их сочувствия может показаться искренним.
Они неспособны к глубокой привязанности и любви, хотя умеют красочно живописать свои «яркие романы». Несмотря на бурное выражение эмоций, на самом деле эмоции истероидов неглубоки. Психиатры говорят о «соломенном огне чувств» — то есть, эмоции быстро вспыхивают, но так же быстро затухают.
Поверхностность эмоций проявляется даже в отношении к своим детям. Мамашу-истероида тяготит обыденность и рутинность родительских обязанностей – ведь готовя ребенку кашу, она не может реализовать своего стремления быть в центре внимания. Дефект чувства любви истероиды маскируют особым образом. К примеру, много-много слов о своих детях в интервью, проникновенные заверения в любви к ним, красивые фото улыбающейся мамы и ее деток в глянцевом журнале – читатели убеждены, что это идеальная мать. Но при первой же возможности мамаша-истероид спихнет ребенка бабушке, няне или мужу и будет заниматься собой, любимой, или тем, что ей нравится. (Все это, как недавно выяснилось, присуще Тине Канделаки, которая многие годы, благодаря собственному мифотворчеству, считалась хорошей матерью и женой).
Эгоцентризм, требование всеобщего внимания и стремление занимать в любом обществе центральное положение, приводят к конфликтам с окружающими. Истероиды обожают скандалы и очень любят, когда о них сплетничают. Став из-за своего скандального поведения предметом всеобщего обсуждения, истероидная особа в полном экстазе — это как раз то, что ей нужно для самоутверждения и пиара. Узнаете Ксению Собчак?
Некоторые истероиды сочиняют о себе истории (это называется мифотворчеством, или псевдологией, таких истероидов психиатры называют псевдологами, или мифоманами), причем со временем истероиды сами начинают верить в то, что о себе сочинили! Тина Канделаки упорно создавала миф о своей благополучной семейной жизни. Но миф в одночасье рухнул!
Истероид может устроить «душевный стриптиз»: например, рассказать о своей интимной жизни журналистам, опубликовать шокирующие воспоминания о своих сексуальных похождениях, даже если тем самым наносит урон репутации других действующих лиц.
Понятие о нравственности и нормах поведения у истероидов весьма своеобразно — если какой-либо поступок может привлечь всеобщее внимание, истероид без раздумий совершит его. Может, образно говоря, вывалить все свое грязное белье на публике. Может облить грязью человека или спровоцировать его, затем устроить скандал и торжествовать. Оказаться героиней скандальной истории – это просто-таки бальзам на душу истероидной личности! Все это Ксения Собчак наглядно продемонстрировала в ситуации с Катей Гордон, которую Ксения изощренно провоцировала и унижала (Помимо гиперэгоизма, Ксении, по-видимому, присущи и садистские черты… Или таким образом она самоутверждалась? Отыгрывалась за детские комплексы?).
По сути истероиды — люди внутренне малосодержательные, несмотря на внешне кажущуюся яркость. Подчас за «показушностью» скрывается внутренняя пустота и даже убогость.
.
Многое из того, что присуще истероидным личностям, наглядно демонстрируют Ксения Собчак и Тина Канделаки.
О Ксении Собчак, надо полагать, много писали журналисты. Однако психиатры ею не занимались. А стоило бы! И это первая причина, почему я решила написать о ней. Хотя друзья меня отговаривали: «Ты писала психосексуальные портреты президентов, премьер-министров и многих значительных личностей, а дочь Собчака – никто, много чести ей!»
Я не знаю ни одной умной женщины, которой бы нравилась Ксения Собчак (Многих она раздражает, другие вообще никак к ней не относятся, отговариваясь: «Да мало ли кривляк!»), зато знаю многих юных дурочек, которые хотели бы стать «как собчачка». Это вторая причина, почему я решила написать о ней: не хотелось бы мне, психиатру с большим стажем, чтобы ширились и множились ряды подражательниц особе с пышным букетом психосексуальных расстройств.
Почему же юные провинциалки мечтают стать «как собчачка»? — «Она всего добилась сама!» Это, пожалуй, сомнительно. Не забывайте, милые девушки, что у Ксении Собчак мама – сенатор, а у мамы много-много денег, потому что пост сенатора – это синекура. Злые языки судачили, что после смерти Анатолия Собчака тогдашний Президент Владимир Путин решил отдалить чрезмерно активную вдову Собчака, Людмилу Нарусову, возомнившую себя выдающимся политиком, – в итоге она стала сенатором от какого-то очень далекого края. Активность Нарусовой поумерилась, но время от времени она мелькает на телеэкране. И, говорят, недовольно морщится, сидя в зале, когда ее дочь на сцене.
Что выросло – то выросло. Мы имеем таких детей, каких заслуживаем.
.
Анализируя чей-либо психотип, психиатры всегда оценивают наследственность, поскольку психические проблемы родителей переносятся на детей, причем в утрированной форме.
Об отце Ксении, Анатолии Александровиче Собчаке, мне как психиатру-сексопатологу есть что сказать (разумеется, он не был моим пациентом, иначе я бы вообще не упоминала о нем). Но, как говорится, «о мертвых или хорошо, или ничего».
Маму Ксении Собчак, Людмилу Нарусову я имела возможность лицезреть во время съемок телепередачи «Процесс». Была такая передача на ОРТ, где Владимир Соловьев и Александр Гордон отстаивали каждый свое мнение, а в помощники (советники, секунданты) приглашали двух известных людей. Тема передачи: «Женщина и политика». Владимир Соловьев отстаивал точку зрения, что женщина способна быть хорошим политиком, ему помогали Ирина Хакамада и Людмила Нарусова. А Александр Гордон придерживался диаметрально противоположного мнения, его помощниками были я и известный академик. Для того, чтобы оценить психотип мадам Нарусовой, не нужно даже быть психиатром. Началось с того, что она на 2 часа заняла единственную гримерку. Грим во время телесъемки обязателен для всех участников, а потому все выстроились в очередь и терпеливо ждали, пока г-же Нарусовой накручивали волосы, делали начес, лакировали и т.д. и т.п.
Отсюда вывод: любовь к себе у Ксении наследственная.
Затем, уже во время съемок, когда я была на трибуне (а моя позиция известна: или женщина, или политик), эти две околополитические дамы, Хакамада и Нарусова, вели себя столь неподобающим образом, что могу лишь как психиатр констатировать: проявляли истерические и психопатические реакции. Когда я писала психосексуальный портрет Ирины Хакамады, то задала риторический вопрос: если она так ведет себя на публике, да вдобавок, в присутствии пишущего психиатра, то как же она ведет себя дома? Аналогичный вопрос могу адресовать Людмиле Нарусовой. Хотя, как известно, на риторические вопросы ответы не требуются.
Теперь вам, мой читатель, надеюсь, понятно, почему Ксения Собчак зачастую проявляет такие же реакции, порой даже в более гротескной форме.
Яблочко от яблони…
Истерические и психопатические реакции Нарусова демонстрировала частенько. В то время, когда Анатолий Собчак рулил на посту мэра Санкт-Петербурга, его супругу прозвали «нашей Раисой Максимовной». После каждого посещения этой четой тусовок-фуршетов весь город обсуждал откровенные наряды Нарусовой (напомню главное качество истерической личности – выделяться!). Тогда была очень популярна передача «600 секунд». Ее ведущий, Александр Невзоров невзлюбил супругу мэра (да и кто ее любил?!) и не упускал случая ее подколоть, а дама, лишенная чувства юмора, «покупалась» на приколы злоязычного тележурналиста, демонстрируя психопатические реакции. К примеру, в припадке ярости Нарусова пыталась разбить объектив телекамеры оператора «600 секунд». Невзоров не остался в долгу и придумывал всевозможные прозвища супруге мэра. «Дама в тюрбане» — еще не самое хлесткое прозвище — надолго приклеилось к Нарусовой.
.
Помимо генотипа (наследственности), существует и фенотип – условия воспитания, влияние ближайшего окружения и пр.
Что могло вырасти из девочки, которой в детстве не давали забыть, что она дочка мэра, и при этом она сознавала свою некрасивость и не пользовалась успехом у противоположного пола (об этом Ксения сама сказала в одном из интервью)? Тем более, что росла она в семье, где произошла смена половых ролей: доминирующая мать (недаром же ее прозвали «нашей Раисой Максимовной») и подчиняемый отец. Вам понятно, откуда у Ксении трансформация полоролевого поведения? И мама ролевая, и дочка ролевая. Да только дочь еще маскулиннее, чем мамаша.
Но это еще не все. Доминирующая мать, как правило, давит инициативу всех членов семьи. А дочка-то маскулинизированная! Она сопротивляется! – в ней ведь тоже есть мужские черты! Но мать не унимается. А уж такая мамаша, как Нарусова, способна использовать даже недозволенные средства. Тем более, что девочка красотой не блещет (а мама даже в зрелые годы довольно привлекательная женщина), значит, можно уколоть строптивую дочурку в самое больное место, — а это уже основа для комплексов. Я не утверждаю, что именно так и было. Но именно так обычно бывает в семьях, где мать ролевая и дочь тоже. Ведь бразды правления у матери. А дочь целиком зависима – материально, психологически, эмоционально. Мать давит, унижает, тычет в недостатки – вот вам и нереализованный аффект (у дочери). Разве может девочка адекватно ответить доминирующей матери? Да та ее заклюет! Утопит в оскорблениях! Щедро удобрит почву для комплексов! В таких случаях нередко бывает, что дочь тихо ненавидит мамашу. Мечтает поскорее окончить школу и покинуть родительский дом. Ну недаром же Ксения поступила не в питерский вуз, а в московский. Значит, были на то причины. Да и сейчас теплых отношений между мамой и дочкой что-то не наблюдается. В интервью тоже не звучат признания Ксении в любви к матери.
Все проблемы взрослых людей уходят корнями в детство…
Можно предположить, что в данном случае имеет место причудливая конструкция из высоких амбиций, болезненно развитого самолюбия и многочисленных комплексов.
Сочетание высоких амбиций и комплексов – это термоядерная смесь. Такие люди обидчивы и злопамятны. Все, что задевает самолюбие, может вызвать неадекватную, психопатическую реакцию на раздражители, попадающие в locus minoris resistentia – то есть, место наименьшего сопротивления. Иными словами, в слабое место.
Причем эти качества наличествовали у особы, обладающей истероидными чертами характера! Ей хотелось выделяться, быть в центре внимания – но как? Если нет таланта ни в одной области, истероидная личность будет привлекать к себе внимание эксцентричными выходками, эксцентричными нарядами, скандальным поведением, давать пищу для слухов и сплетен. И, недолго думая, Ксения заимствовала у западных звезд имидж «плохой девчонки».
Талантом создавать популярность с помощью скандалов обладают и Мадонна, и Пэрис Хилтон. Кортни Лав, Дрю Бэрримор, Линдсей Лохан и другие голливудские звезды тоже в свое время побывали в образе «плохой девчонки». Наша отечественная «скандалистка» пошла тем же путем, но, как говорится, «и труба пониже, и дым пожиже».
Надо признать, даже в родном Отечестве имидж дрянной девчонки уже не нов. Была одно время популярна Дарья Асламова, автор книги «Записки дрянной девчонки», которая живописала свои случайные связи с именитыми людьми. Не будь в ее списке двух знаменитых имен, никто бы не обратил внимания на исповедь доморощенной «мессалины», но популярный актер и известный политик обеспечили ее похождениям скандальную славу, пусть и ненадолго.
Подхватив эстафетную палочку постаревшей «дрянной девчонки» Асламовой, Ксения Собчак щедро давала фактуру для желтой прессы. Одно время желтопресные издания взахлеб обсуждали ее потенциальных женихов и их дорогостоящие подарки. Вы полагаете, что пронырливые журналюги сами узнали, какое кольцо подарил Ксении очередной претендент на ее благосклонность, сколько карат в бриллианте и сколько стоит сие ювелирное изделие? Да нереально это узнать простому журналисту! Никто его и близко не подпустит, если Ксения сама не пожелает. Следовательно, откуда утечка? Догадались?
Даже на западе, где есть вездесущие папарацци, звезды сами (или их пресс-секретари) нередко дают прессе сведения, чтобы звездные имена не сходили со страниц печатных изданий.
Еще раз напомню о мифотворчестве (псевдологии) — типичном качестве истероида. То ли были дорогие подарки, то ли их не было… Не исключено, что это плод фантазии истероидной личности. Надо же ей как-то привлечь к себе внимание… А заодно повысить самооценку: «Если мне дарят такие дорогие подарки, значит, я того стою!»
Но объясните мне, в чем разница между подарками, которые богатенькие мужички делают своим содержанкам (в качестве оплаты секс-услуг) и дорогими вещицами, которые некто преподносит некой девушке?
Когда в прессе муссировалась тема ограбления квартиры Нарусовой-Собчак (якобы похитили драгоценностей более, чем на полмиллиона долларов), у читателей, естественно возник вопрос: откуда дровишки? (то бишь, бриллианты?). Неужели все это – подарки экс-женихов Ксении? Или заработано «непосильным трудом» ее мамы? По-видимому, г-жа Нарусова не пожелала давать пищу для размышлений, и тема постепенно заглохла. Вопросы остались, ответов нет.
В последующие годы Ксения Собчак была типичной тусовщицей, а отчеты о ее времяпрепровождении регулярно появлялись в прессе. Если о ком-то пишут, значит, это кому-то нужно. А кому нужно знать о том, где мелькает Ксения Собчак, кроме самой Ксении Собчак?!
Несколько слов о сомнительном «титуле» «светская львица». В Англии, с ее многовековыми традициями, или во Франции было бы правомочно использовать словосочетание «светское общество». Но в нынешней России… Где он, этот «свет»? Новоиспеченные нувориши и их жены, которые еще вчера не умели правильно пользоваться столовыми приборами, их дети, уверенные в могуществе денег и вседозволенности, а также вчерашние провинциалы, всеми правдами и неправдами пробравшиеся в шоу-теле-кинобизнес, — это «свет»?!!
Кстати, вам известно происхождение Ксении Собчак? Полагаете, ее мама или папа имеют ветвистое родословное дерево или именитых предков? Вовсе нет. Ее отец родился в Чите, вырос в Ташкенте, там поступил на юридический факультет местного университета, а в Ленинград перевелся уже потом. Ее мама тоже из провинции, из Брянска. И хотя Нарусова имела высокие амбиции и даже проводила параллели с Екатериной Великой (!), коренные питерцы говорили о ней: «Провинциалка — она провинциалка и есть».
А представьте себе ситуацию: на какое-либо торжество (к примеру, на тридцатилетие или свадьбу) к «светской львице» Ксении Собчак, где собралось человек пятьсот медийных лиц (Российский «высший свет»!), приезжает ее родня из Читы и Брянска! Ксюша стоит вся в Tiffany и Chloe, позирует фотографам, напрягает лицевые мышцы (улыбается), и вдруг бабуля из Читы: «Привет тебе, внученька, от тети Любы и дяди Вани. А вот тебе гостинчик, родная…» А потом снимки в прессе: Ксения Собчак в шикарном наряде и рядом ее бабушка в пуховом платке.
.
На данный момент Ксения напоминает известный персонаж: Фигаро здесь, Фигаро там! Ксения Собчак везде! Причем у Ксении, претендующей на звание «особы со вкусом», преобладает деятельность, демонстрирующая как раз-таки дурной вкус. Взять хотя бы клип Тимати, в котором она снялась… Не хочется даже комментировать. А уж съемки в рекламе петелинских кур!.. Неужели дочка сенатора так обнищала, что согласилась на участие в ТАКОЙ рекламе? Или ей не предлагали ничего более достойного? Жаль хозяев этой птицефабрики… Такой рекламой они добились обратного эффекта: голос Ксении Собчак, которая, мягко говоря, не пользуется всенародной любовью, а как раз наоборот, многих раздражает, — вызвал у покупателей непреодолимое желание никогда не покупать то, что она рекламирует.
А самой Ксении, похоже, все равно, где засветиться, лишь бы засветиться. Светила она и с рекламных плакатов фирмы «Savage» — нечто вроде «одежды для бедных», — то ли отечественного, то ли китайского производства. Очевидно, стать моделью Oscar de la Renta или другой престижной марки Ксении не предложили, пришлось довольствоваться «Savage». Однако, судя по всему, это не принесло фирме «Savage» прибыли. У меня была реальная возможность в этом убедиться – рядом с психологическим центром, где я работаю, расположен магазин «Savage», в витринах которого красуется Ксения Собчак, — туда вообще никто не заходит. Примерно такая же картина в торговых центрах, где есть филиалы фирмы «Savage».
Но, пожалуй, самая эпатажная выходка Ксении – фотосессия для мужских журналов «XXL» и «Maxim». Учитывая, что Ксению регулярно включают в список безгрудых знаменитостей, редколлегия этих журналов пошла на немалый риск. В итоге получилась мечта женоненавистника-импотента. Ксения Собчак и сексапильность – явления несовместимые. С помощью фотошопа прибавили кое-где, однако что не выросло, то не выросло… Есть категория проблемных мужских особей, которым нравятся «мальчиковые» фигуры особ противоположного пола, однако вряд ли они покупают «XXL» и «Maxim» — эти издания рассчитаны на нормальных мужчин. Или же мужчинам было интересно – а где же Ксения Собчак прячет свое жало?
Очень убедительно сказала о ней Алла Пугачева. Дословно воспроизвести не берусь, но основной смысл сводился к тому, что пора бы уже Ксении сменить имидж. И верно — поднадоел! Сколько можно эксплуатировать изрядно пообтрухавшийся имидж «плохой девчонки»?! Да ведь уже и не «девчонка» давно! И в этом аспекте Ксения снова идет по пути, проторенными до нее другими «дрянными девчонками». Взять хотя бы Дарью Асламову – ну никак не желала она примириться с фактом своего уже недевчоночьего возраста и публиковала в «МК» отчеты о своих похождениях в рубрике, которую некритично назвала «Записки дрянной девчонки». По правде надо бы назвать эти опусы «Записки дрянной тетеньки»… Но не звучит… Так и застряла Асламова в этом, не по возрасту, имидже.
Та же беда и с Ксенией Собчак — ничего нового, в отличие от западных звезд, мастериц перевоплощения, Ксения придумать не сумела. И вот теперь она какая-то пресная. Быть «скандально известной» не сложно, однако это позволительно на дебильном «Дом-2», на ТНТ, но не на Первом канале, где свои требования. Все ж это главный федеральный канал! Ксения хотела бы соответствовать, да не получается. Ее просто корежит в новом обличье телеведущей Первого канала. Такое впечатление, что у нее после эфира все лицевые мышцы болят – так тяжело даются ей улыбки! Артистизма не хватает, чтобы вжиться в новый образ, как это могут легко сделать профессионалы. А Ксения Собчак не профи, а профан в этой области. Непрофессионализм – болезнь нашей страны. Неизлечимая, к сожалению. Особенно, когда речь идет об истероидной личности. Такие люди самоуверенны и придерживаются мнения: меня учить – только портить, я и так хороша – дальше некуда!
Вот еще пример непрофессионализма Ксении Собчак. На фестивале в Юрмале, углядев на пальце Пугачевой кольцо, Ксения со сцены, при всей публике, спросила, когда, мол, свадьба. Ничего себе – экспромт! Вот ляпнула – так ляпнула! Максим Галкин отшутился, но примадонна была в ярости. Да разве ж можно прилюдно задавать бестактные вопросы? Тем более – Пугачевой! Кто Собчак и кто – Пугачева?! Мега-звезда и «скандальная тусовщица». Это, пожалуй, не только непрофессионализм, это – дурное воспитание. Ничего удивительного – при такой-то мамаше! Видно, маму так в Брянске воспитывали, и она свою дочку так же воспитывала: мол, ляпай все, что в голову придет, сойдет за юмор!
Если у человека превалирует стремление говорить гадости, чем Ксения с удовольствием занимается, то такой человек представляет опасность, ибо портит жизнь людям, и его нужно дистанцировать от нормальных людей, а не выпускать на сцену.
И еще одна деталь, о которой не могу умолчать. Некоторое время назад я включила телевизор — транслировалось шоу «Две звезды», вели его Канделаки и Собчак. На обеих были шляпы. Но если на Тине была шляпка, не вызывающая недоумения, то головной убор Ксении вызвал у меня шок. Я, как известно, очень люблю шляпки — их у меня уже более тысячи. Но я люблю красивые шляпки! А то, что водрузила на голову Ксения, было образцом дурного вкуса – помесь шляпы мушкетера, корсара и наполеоновской треуголки, сплошь усеянное блестками, стеклярусом, стразами и еще чем-то. Кич! Пытались сделать «красивенько», получилось ужасненько. А сама Ксения в вечернем платье и в кичевой шляпе выглядела нелепо.
Я ношу шляпки почти всю жизнь, много раз давала интервью на тему «шляпкомании», с моей легкой руки многие российские дамы стали носить красивые головные уборы (а не ушегрейки, как раньше), а на телеэкране все чаще мы видим красивых актрис в роскошных шляпках. Но пиратский фрегат в блестках на голове Ксении Собчак поверг меня в ужас – а вдруг юные россиянки тоже надумают уродовать себя, напялив нечто подобное?! К счастью, этого не произошло. Однако послевкусие от дурновкусия осталось. Понимаю, что наряды для телеведущих придумывают стилисты, однако не поверю, что уважающая себя женщина согласится надеть нечто, в чем будет выглядеть нелепо.
А ведь я уже упоминала, что истероидная натура запросто наденет эксцентричный наряд – лишь бы произвести впечатление! Вот и произвела Ксения впечатление…
Самоуверенность – типичное качество истероидной личности (что вовсе не означает отсутствия комплексов). И вот, с присущей ей самоуверенностью, Ксения Собчак взялась критиковать наряды звезд в журнале «Sex and the City». Кстати, в одном из первых номеров этого журнала сама Ксения попала в «черный список» дурно одетых знаменитостей. Тем не менее, она считает себя экспертом в этой области и даже пытается острить, а на самом деле в ее высказываниях «яд с пера капает» — так раньше говорили о злобных писаках. Здесь Собчак снова отыгрывается за свои детские (и недетские) комплексы. Всем досталось! Как тот Вовочка из анекдота, который обещал прийти на детский утренник в костюме «какашки» и всех обмазать. Ксения тоже пытается всех обмазать, сохраняя иллюзию, что «все в дерьме», а она «вся в белом». По ее мнению, современные звезды подцепили вирус, которые угнетающе действует на стильные рецепторы. А у самой Ксении что же – иммунитет к этому вирусу? (Кстати, истероидные натуры некритичны к себе – в психиатрии это означает, что они не способны критически оценивать себя, свои способности, возможности, свой вкус. И при этом истероиды всегда уверены в своей правоте — наперекор фактам). Судя по ее нарядам на шоу «Две звезды», Ксения Собчак переболела этим вирусом в крайне тяжелой форме и до сих пор страдает от осложнений вирусной инфекции.
.
Может ли кто-либо четко ответить на вопрос: чем примечательным отметилась Ксения Собчак? Все ж таки не за горами тридцатилетний рубеж, можно подвести итоги в преддверии бальзаковского возраста.
Не сомневаюсь, многие из тех, кто читает эту статью, затруднятся ответить, каковы ДОСТИЖЕНИЯ Ксении Собчак. Мелькала там-сям, давала материл для скандальной хроники, ввела в моду гетры…
Телеведущая – это не профессия. Это статус на данный момент. Потому что сегодня она телеведущая, а завтра, если ее отлучат от эфира, эти навыки будут не востребованы.
Стоило ли заканчивать престижный вуз, тратить деньги (Свои? Или государственные?) на обучение в МГИМО, чтобы потом озвучивать чужие тексты?
Актеры, по крайней мере, играя роль, привносят что-то свое – эмоции, талант, индивидуальность. А Ксения Собчак приобрела наибольшую популярность, объявляя выход на сцену очередного участника концерта. Но и в этом качестве Собчак уступает профессиональным телеведущим – она не умеет говорить естественно, да и вообще выглядит фальшивой. Создается впечатление неестественности образа: Ксения Собчак, у которой вряд ли найдется доброе слово в адрес той (или того), чей выход она объявляет, произносит комплименты, сочиненные другим человеком. А голосок-то фальшивенький!
Чтобы стать телеведущей, девушки обучаются несколько лет. Помимо постановки голоса и прочих профессиональных приемов, их учат правильно дышать. И, само собой, правильно говорить. А Ксении обязательно нужно поработать над своей дикцией. Что-то у нее с речью – может быть, сказываются провинциальные корни отца и матери? Ее речь напоминает скандированную (так в психиатрии обозначают речевые расстройства при определенных психических заболеваниях). Или, быть может, ей невыразимо противно говорить комплименты в адрес отечественных звезд? А потому она делает усилие над собой, чтобы вместо фразы: «Сейчас на сцену выйдет безголосый придурок и молодящаяся бездарность, о которых можно сказать лишь одно – другие еще хуже» — озвучить то, что придумано не ею… Вот такая амбивалентность — то есть, наличие одновременно двух противоречивых желаний, намерений, действий…
В любом случае, Ксении следовало бы поработать с профессионалом – либо с логопедом, либо с преподавателем актерского мастерства. Или с психиатром – чтобы избавиться от амбивалентности и не страдать от раздвоения личности. А еще лучше – со всеми тремя специалистами.
.
В каких еще сферах отметилась Собчак?
Сотворила опус в соавторстве с такой же бездарной (но хорошо распиаренной) Оксаной Робски – что-то вроде руководства «как выйти замуж за олигарха». О художественной «ценности» книги даже упоминать не стоит, написано с претензией на юмор, но не смешно. Но самое печальное – не информативно. Если провинциальные простушки решили купить книгу в качестве руководства по «отлову» олигарха, то они с огорчением констатируют, что зря потратили деньги (а книга дорогая!).
Еще Собчак сыграла несколько эпизодических ролей в не очень популярных фильмах. Могу оценить ее игру лишь как зритель: бездарная актриса в бездарных фильмах.
Кстати, на последней «Серебряной калоше», где присуждают призы за самые бездарные «достижения» шоу-бизнеса, соведущей была Ксения Собчак. Фильму «Гитлер капут», в котором она играла, присудили «калошу», а Ксения, вместо того, чтобы забрать «приз» себе, вызвала из зала Анну Семенович. Но Анна вела себя достойно, не утратив чувства юмора. Чего не скажешь о Ксении – в течении всей передачи она демонстрировала то, что в психиатрии носит название «копролалия» («копро» — человеческий кал, «лалия» — речь), без конца повторяя «оно не тонет» и прочее в том же духе. Было не смешно, было противно. Жюри надо было бы отдать ей сразу две «калоши» — и как бездарной актрисе в бездарном фильме, и как бездарной ведущей.
Если Ксения Собчак способна прислушиваться к советам (в чем я сомневаюсь, зная ее личностный типаж – истероиды считают умными только себя, а мнение других людей для них — пустой звук), я бы посоветовала ей: не стоит тратить время, пусть актерством занимаются те, у кого есть талант.
.
И, наконец, то, с чего Ксения Собчак начала свою телекарьеру. К сожалению (или к счастью?) я не смотрела «Дом-2». Могу судить лишь со слов тех, кто имеет некоторое представление об этой передаче. А также учитываю мнение своих коллег: депутата Мосгордумы, врача Людмилы Васильевны Стебенковой, Надежды Храмовой и других, — которые приложили немало усилий, чтобы оградить подрастающее поколение от оболванивающего «Дом-2». Увы, юные провинциалки верят, что там действительно что-то строят (Любовь? А как можно «строить любовь?»). А вот взрослому человеку понятно, что все сюжеты в этой передаче – постановочные. Специально для юных читателей поясню – герои «Дом-2» говорят и делают что-либо не по собственному желанию, а по сценарию: кто-то за них решает, что говорить и что делать, с кем ссориться, кого «любить», кого «бросить», и так далее.
Смотрела я лишь одну передачу «Блондинка в шоколаде». Ксения Собчак вдохновенно читала стих о самой себе. Я тогда поразилась – неужели сама сочинила? И даже чуточку зауважала ее: способность к самоиронии – высшее проявление интеллекта. А потом это стихотворение я прочла в сборнике «Литпром», написал стихи поэт Орлов, известный под псевдонимом Орлуша. Остальные выпуски «Блондинки в шоколаде», надо полагать, в том же ключе. Ну что тут скажешь? Еще раз напомню, что мы имеем дело с истероидной личностью. А у этого типажа «Я» — самое главное слово. Любовь к себе не знает границ!
.
 
Ну, а теперь немного о Тине Канделаки. Немного – потому что сама она о себе наговорила так много, что, мне как психиатру, остается лишь еще раз напомнить об истерическом мифотворчестве.
Тина Канделаки продемонстрировала типичное мифотворчество в отношении своей семейной жизни.
Она вела себя экстравагантно, одевалась экстравагантно, стала героиней скандальной истории с олигархом Керимовым, а потом этот скандал долго смаковала желтая пресса, и, тем не менее, Тина Канделаки в то время была под защитой мифа, ею же сотворенного: что она состоит в благополучном браке. Замужняя женщина с двумя детьми, любящая мужа и деток и пользующаяся взаимностью. В глянцевых журналах регулярно появлялись ее интервью, украшенные снимками: вот муж, глава семьи, а вот двое прелестных детей. Ну и сама Тина на фоне домашнего интерьера. Она создала миф и о своем супруге – мол, характер у него ого-го какой! Тем самым Тина умело ввернула комплимент самой себе – дескать, столько лет прожила с сильным мужчиной, значит, не обделена женской мудростью. Складывалось впечатление, что у них прочный брак: муж – глава семьи, а жена, хоть и звезда, — дома только жена.
Миф был настолько убедительным, что у многих телезрителей сложилось впечатление: экранный образ Тины Канделаки – всего лишь имидж, а на самом деле она истинная Женщина, Жена и Мать. Со всеми прилагающимися к этим высоким званиям эпитетами.
Но после того, как ее супруг, Андрей Кондрахин, опубликовал свою исповедь в журнале «Караван историй», все перевернулось! Роли оказались совсем не такими, как в мифе, сочиненном Тиной Канделаки.
Она – типичная доминирующая личность. Ролевая женщина. Да вдобавок, домашний тиран. Все под контролем!
Супруг, которого она рисовала сильной личностью, оказывается, задыхался под гнетом ее тотального контроля: Тина лезла не только в его телефон, адресную книгу, но и во все сферы его жизни.
Мало того, ранее в интервью звучало «бизнесмен Кондрахин», а оказалось, что доходы от его стоматологической клиники не удовлетворяли аппетиты Тины, и однажды она предложила ему стать «мужчиной в фартуке»: он будет вести хозяйство, растить детей, — в общем, делать то, что обычно делает в семье жена, а Тина будет зарабатывать деньги. То есть, типичная смена половых ролей: она выполняет мужскую роль, муж – женскую.
Ролевая Канделаки всеми способами пыталась доказать, «кто из них мужчина», но Кондрахин оказался крепким орешком. Он с облегчением стряхнул с плеч эту тяжелую даже для сильного мужчины ношу и занялся творчеством, а ранее супруга пыталась вытеснить соперницу, именуемую «музой».
Супруг рассказал детали неприглядной история, когда Тина Канделаки поехала в Ниццу и оказалась в «Феррари» богача Керимова. Случайно оказалась? Ну вот просто Керимов ехал в своем «Феррари» по Ницце и думал: «Кого бы мне подвезти?» И тут как раз Тина Канделаки пешком идет… Олигарх предложил свои услуги, а Тина забыла, что порядочные замужние женщины не катаются с малознакомыми мужчинами. Затем произошла автомобильная авария. Не будь автокатастрофы, никто бы и не узнал про Канделаки и Керимова. Мало ли кто раскатывает в «Феррари» по Ницце! Пара Канделаки-Керимов для обитателей Ниццы представляют такой же интерес, как провинциальный плейбой с «мисс Урюпинск» для столичных тусовщиков. А вот покореженная «Феррари» привлекла внимание журналистов. Ну, а дальше пошло-поехало.
Упоминаю об этой истории в качестве доказательства истероидного мифотворчества. Как правило, истероиды завираются, и правда вылезает наружу. Но и в этом случае истероид, ничуть не смущаясь, придумывает новый миф и даже может извлечь для себя определенную выгоду – к примеру, скандальную известность.
Истероидная личность любую, даже грязную историю, вывернет так, чтобы оказаться в центре всеобщего внимания. Вначале Тина отнекивалась, что она была в Ницце. Наверное, надеялась сохранить имидж верной жены… Но отечественные журналисты прознали, и пришлось придумывать новые враки, говорить полуправду – мол, в Ницце была, но в «Феррари» не была… и еще с три короба. Муж повел себя как настоящий мужчина и достоин уважения. А Тина вначале запаниковала, а когда острота ситуации поугасла, даже бахвалилась (ну типичный истероид!) – мол, любая женщина мечтала бы оказаться на моем месте в этом «Феррари»! Нет, Тина, тут вы не правы. Убеждена, что со мной согласятся многие женщины. «Толстый кошелек», «спонсор», «олигарх» — о таких мечтает лишь определенная категория девушек. Их называют содержанками. Или еще похлеще.
В общем, сложился довольно неприглядный портрет Тины Канделаки.
На фото она выглядит любящей матерью. А оказывается, все это игра на публику. Со слов мужа, ее хватило всего лишь на месяц грудного вскармливания своих детей – Тина рвалась на работу! И вырвалась! Какие дети?! – Тина делает карьеру!
Трансформация полоролевого поведения и истерическое расстройство личности – это тоже все о ней, о Тине Канделаки.
Ролевая, одним словом. А у ролевых особ материнские чувства слаборазвиты или вовсе атрофированы. У истероидов любовь к детям – показная.
Рухнул миф о Канделаки-жене и ее благополучной семейной жизни.
Супруг, не выдержав ее деспотизма, заявил в интервью: «Я снимаю с себя ярлык «муж Канделаки». И ушел.
Выделяться! Быть в центре внимания! – вот главный лейтмотив поведения Тины Канделаки. А в какой сфере – это не имеет значения. Какое-то время она подвизалась на радио и там, судя по откровениям ее мужа, была девушкой, мягко говоря, доступной. Актер Станислав Садальский, который работал с Тиной на радио, запросто предложил Кондрахину – мол, хочешь ее трахнуть? Вот такие простые нравы… Девушка готова на все, чтобы закрепиться в Москве, сделать карьеру…
Будь я на месте матери Тины Канделаки, я бы считала это самой большой бедой своей жизни.
.
Ролевая грузинка – это, пожалуй, самый короткий сексологический анекдот.
Тамара Гвердцители, Нани Брегвадзе, Софико Чиаурели – это великие женщины, золотой фонд нации и при этом образец гордого достоинства и женственности.
И вдруг – Тина Канделаки! Визгливая, суетливая тараторка. Истеричная, плохо воспитанная, не уважающая гостей, приглашенных на телепередачу, постоянно перебивающая собеседника, зацикленная на самой себе… (Интересно, а позволили бы ей так вести себя на грузинском телевидении?)
Исповедь Андрея Кондрахина позволяет усомниться в обоснованности премии ТЭФИ – то ли премию дали ошибочно (что-то переклинило при голосовании), то ли «проплатил спонсор»…
Несколько слов о нарядах Тины Канделаки. Наверное, ей нравится быть «попугайски» одетой, иначе она вряд ли надела бы то, в чем выглядит как «курица в павлиньих перьях». Впервые увидев ее несколько назад в программе «Детали», я ахнула: «Как же можно так себя обезобразить?!» Есть поговорка «Красоту ничем не испортишь». Увы, это не так. Если у женщины нет вкуса, ее не спасет даже красивое лицо, про нее можно лишь с оттенком презрительной жалости сказать: «Ну и вырядилась…»
Имея слабость к шляпкам (к красивым шляпкам!), не могу не отметить и нелепый головной убор Тины Канделаки на фото в каком-то глянцевом журнале: в целом она выглядела провинциалкой, которой очень хочется выглядеть «по-московски». На ней был брючный костюм, а на голове красовалось нечто вроде панамки, напоминающей головной убор героини Фаины Раневской в фильме «Подкидыш», как раз в том эпизоде, когда она произносит: «Муля, не нервируй меня!» Так и хочется сказать г-же Канделаки: «Не нервируйте зрителя, исчезните с экрана!»
.
У Тины Канделаки лишь два достоинства: красота и умение говорить много-много слов в минуту.
Тина Канделаки, безусловно, красивая женщина. Но если бы она умела молчать! Стоит ей открыть рот, возникает непреодолимое желание переключить канал.
Мужчины, даже признав, что Тина красивая женщина (да мало ли красивых женщин!), терпеть ее не могут из-за того, что ее манера поведения ассоциируется у сильного пола с самыми противными женскими недостатками: болтливостью, истеричностью, неумением слушать и слышать только себя.
Так сильно себя Тина любит, так себе нравится, как может любить себя лишь истероидная натура.
«Всю жизнь роман с самим собой» — так говорил Оскар Уайльд об эгоистах.
.
Две эксцентричные особы чужеродно смотрятся на Первом канале. Телеведущие? Нет, кривляки. Выглядят они нелепо и смешно. Но смеяться не хочется, а хочется переключить канал. Я бы, как и миллионы россиян, с ностальгическим удовольствием смотрела «Две звезды», но все впечатление портят две манерные особы и вымученные, несмешные «шутки». Если эти «шутки» пишет штатный сценарист, то он заслуживает лишь увольнения без выходного пособия. Но если Собчак-Канделаки творят эти «перлы» сами…
Умница Светлана Лазарева вовремя покинула проект – она экспромтная, остроумная и, что очень важно, — обаятельная. Но в этом вынужденном трио все ее замечательные качества подавлял агрессивный напор двух ролевых особ. В итоге остался ролевой дуэт.
Телеведущий должен быть либо настоящим профессионалом, либо уникальной личностью, либо талантливым человеком. Но дуэту Собчак-Канделаки не свойственно ни то, ни другое, ни третье. ТНТ, REN-TV, ведение корпоративных вечеринок – вот их потолок. А на Первом канале вполне достаточно красивых, стильных, обаятельных, женственных и профессиональных телеведущих – именно они являются истинным «лицом канала». Зачем же менять бриллианты на стекляшки?!

Охраняется авторским правом.
Перепечатка – только с указанием сайта.
Запись на прием психолога, психотерапевта Дили Еникеевой в психологическом центре «Счастливая семья» по телефонам +7(905)709-96-63 +7(965)349-51-36

 


Абсолютно верными бывают только собаки.Д.Е.Врач ушел. Аня стояла в вестибюле больницы, оглушенная услышанным. В ушах все еще звучали слова: “Мы сделали, что могли… повреждения, несовместимые с жизнью… большая кровопотеря… держитесь…”.Сумочка выпала из рук, но Аня этого даже не заметила. Постояла, перешагнула через сумочку и пошла к выходу.- Женщина, вы сумочку уронили!”, — кричала ей вслед […]

Предыдущая запись

Что случилось с нашей великой страной, — видит каждый. Я попытаюсь дать ответ: почему это произошло, с точки зрения психиатра. Потому что страной руководят люди. И эти люди обладают определенными личностными особенностями. А именно из особенностей их личности проистекают их решения, поступки, которые потом сказываются на судьбе страны.Почему человек идет в политику? Потому что хочет реализовать какую-то цель. Идеалисты в […]

Далее

Укажите номер телефона и мы перезвоним Вам

Введите номер телефона

Контакты
Консультации ведутся в психологическом центре «Счастливая семья», а также по Skype и WhatsApp.

+7(905)709-96-63 +7(965)349-51-36

e-mail для журналистов:

dilya-enikeeva@mail.ru